Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

горский ал-др ал

Гуманитарный словарь

ГО́РСКИЙ Ал-др Ал. (1871-1924) - артист балета, педагог, балетмейстер. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1889 (кл. М. Петипа). В 1889-1900 артист Мариинского т-ра. В 1896-1900 преподавал в Петерб. театр. уч-ще, для выпускного спектакля к-рого поставил балет "Клоринда". С 1900 артист и режиссер, с 1902 балетмейстер моск. Большого т-ра. Здесь за 20 лет Г., помимо капитальных ред. "Лебединого озера", "Жизели", "Баядерки", "Щелкунчика" и др., осуществил ряд оригин. пост. Среди них: "Дочь Гудулы" (1902, комп. А. Симон), "Саламбо" (1910, А. Аренде), "Любовь быстра!" (1913, Э. Григ), "Евника и Петроний" (1915, Ф. Шопен), "Пятая симфония" (1916, А. Глазунов), "Вечно живые цветы" (1922, Б. Асафьев). Творчество Г., составившее целую эпоху моск. балета, было противоречивым. Стремясь преодолеть условность классич. балета, Г. придавал гл. значение сюжетной драматургии спектакля, подчиняя ей драматургию муз. и хореографическую. Даже традиц. балеты превращались у него в почти бытовые мелодрамы с возможно точным соблюдением примет изображаемой эпохи. С др. стороны, Г. старался приблизить иск-во хореографии к интересам и вкусам совр. зрителя. Оказал несомненное влияние на крупнейших мастеров моск. балета - Е. Гельцер, С. Федорову, М. Мордкина и др. С 1902 преподавал в Моск. театр. уч-ще, среди его учеников: А. Абрамова, Л. Банк, А. Мессерер, М. Габович. Созданный Г. по мотивам спектакля М. Петипа балет "Дон-Кихот" (1900) - одно из классич. творений отечеств. хореографич. театра.

Полезные сервисы